Виртуальные выставки
Забайкальская железная дорога
Забайкальская железная дорога
Заголовок
Забайкальская железная дорога
Дата публикации
Аннотация
Великий Сибирский путь на открытках В XIX веке Россия планомерно разворачивалась на Восток. И к концу XIX века назрел вопрос о строительстве железной дороги в восточные окраины России. К 1860 году во владения Российской Империи вошло все Тихоокеанское побережье, омываемое Беринговым, Охотским и Японскими морями. Российскими были Аляска, Сахалин, Алеутские и Курильские острова. Эта часть России превосходила Европейскую, но освоена она была слабо, население малочисленно, а дороги практически отсутствовали. Только железная дорога могла объединить страну, и сделать Россию по-настоящему Империей. Чтобы проложить железнодорожный путь необходимо было изменить природный ландшафт, пробить туннели в горах, построить мосты через реки. Такой проект могла осилить только технически развитая страна. Перед постройкой были предприняты три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог. И в феврале 1891 года Кабинет министров принял решение строить железную дорогу одновременно с двух сторон, от Челябинска до Владивостока. Торжественная закладка Великого Сибирского пути состоялась 19 мая 1891 года во Владивостоке. Ее осуществил наследник престола Николай Александрович, будущий император Николай II, он же в 1893 году возглавил Комитет Сибирской железнодорожной магистрали. Правительством было принято решение строить на свои средства и своими силами. Великий Сибирский путь был соединен с востока на запад в ноябре 1901 года. И только к июлю 1903 началось регулярное сообщение, до этого момента проходила проверка и обкатка подвижным составом. Следующим этапом стало строительство Кругобайкальского пути, который огибал озеро, и смог обеспечить непрерывность движения по Великому пути, без использования паромов. Последним этапом этого грандиозного проекта должна была стать Амурская дорога. Однако, в 1896 году был подписан договор с Китаем. И было принято решение вместо Амурской дороги строить Китайско-восточную железную дорогу, которая бы соединила Владивосток с сетью остальных железных дорог, проходя через территорию Китая. Особенно важным стало открытие моста через реку Амур в 1916 году. Это событие ознаменовало завершение строительства самой протяженной железной дороги в мире. Проект постройки Великого Сибирского пути был беспрецедентным по стоимости и сложности. Строительство велось за счет государственных средств. В общей сложности на постройке дороги работали около 90 000 человек. Орудия труда были самыми простыми: лопата, кирка, тачка и кайло. Ежедневно рабочие прокладывали от 400 до 600 км железнодорожного пути. Работали на стройке и фотографы, которые оставили потомкам фотосвидетельства того, как строилась грандиозная магистраль. Представляем вашему вниманию открытки из серии почтовых карточек с надписью «Забайкальская железная дорога».
Экспонаты выставки Отобрано: 22
Открытка почтовая. Видъ на оз.Байкалъ (№ 3). Из комплекта: Забайкальская ж/дорога. Виды Забайкалья. 1906
Открытка почтовая. Видъ на Шаманскiй камень при выходъ Ангары изъ Байкала (№ 14). Из комплекта: Забайкальская ж/дорога. Виды Забайкалья. 1915
Открытка почтовая. Виды и типы Маньчжурiи (Ст. Ханьдаохецзы Кит. Вост. ж. д. (восточной линiи). Серия Х. № 119). Из комплекта: Забайкальская ж/дорога. Виды Забайкалья, до 1917 года
Открытка почтовая. Виды и типы Маньчжурии. Харбинъ. Видъ новаго города (съ вiадука) (Виды и типы Маньчжурiи. Серия XV. № 159). Из комплекта: Забайкальская ж/дорога. Виды Забайкалья. 1903-1917
Открытка почтовая. Восточно-Китайская ж.д. Входъ въ Хинганскiй тоннель. Из комплекта: Забайкальская ж/дорога. Виды Забайкалья. 1900-ые
Открытка почтовая. Железно-дорож. мостъ черезъ р. Читу (№ 19). Из комплекта: Забайкальская ж/дорога. Виды Забайкалья. 1905
Показать все