Модель истребителя выкрашена в зеленый цвет. Кокпит мотора раскрашен под пасть акулы. Кокпит пропеллера и киль желтого цвета. На борту знак "Гвардия", 38 звездочек сбитых самолетов, номер "15" белого цвета. От антенны до киля протянута нить. Истребитель "Ла - 5" являлся переделкой "ЛаГГ-3" под мотор М-82. Моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Первая машина появилась в августе 1941 года, первый полет в марте 1942 года. С августа 1942 года в серийном производстве под названием ЛаГГ-5 (с 08.09.1942 - Ла-5). Всего выпустили 10003 самолета. Состоял на вооружении ВВС СССР с августа 1942. Снят с производства в ноябре 1944 года.
Размах 9,8 м. Длина 8,67 м. Мотор 1 М-82х1850 л.с. Масса 3320 кг. Скорость 640 км/ч. Потолок 9500 метров. Дальность 765 км. Вооружение 2х20 мм пушки, бомбы до 200 кг, до 6 НУРС.
На Ленинградском фронте с весны 1943 года в 159-м истребительном полку П. Покрышева (летом 1944 воевал на Карельском перешейке), в ВВС КБФ Ла-5 получил 3-й и 4-й гвардейские ИАП.
3-й гвардейский истребительный авиаполк ВВС КБФ полностью перешел на Ла-5 к январю 1944 года.