Модель серого цвета. Кокпит, фюэеляж у хвоста, нижние законцовки крыльев желтого цвета. На крыльях и по бокам голубая свастика. Низ кока винта белый. На бортах белым цифра "3", черным "MT-423" и на киле эмблема "Птица в пилотке на метле". Одноместный истребитель немецкого производства, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" под руководством В. Мессершмитта. Первый полет в августе 1935 года. Серийное производство с февраля 1937 по май 1945 года. Всего изготовлено 30573 самолета всех модификаций. На вооружении Финляндии с 1943 года. Всего финны получили 162 машины.
На вооружение 24 эскадрильи поступили в апреле 1944 года. Базировались в Суулаярви, под натиском советских войск 11 июня перелетели в Иммола, 15 июня в Лаппеенранту. (304 победы, 14 потерь). 28 эскадрилья получила самолеты в конце июня 1944 года (15 побед). 30 эскадрилья с февраля 1944 года (3 победы, 2 потери). 34 эскадрилья с марта 1943 года (345 побед, 30 потерь)
По финским данным одержали 667 побед, потеряв 46 самолетов.
В период 27 мая-8 июня 1944 года над Карельским перешейком финские Ме-109 сбили 21 самолет, потеряв 2 своих. На июнь 1944 года на Карельском перешейке находилось 30 "Ме-109" (14 в Суулоярви, 16 в Котке). 11 июня все Ме-109 перебазировались в Иммола, 15 июня в Лаппеенранту. Тогда же на перешеек прибыло 5 Ме-109 германских ВВС из Эстонии. 19 июня немцы передали финнам дополнительные 14 Ме-109, переброшенные в Лаппеенранту, затем финны получили еще 27 машин.
10 потеряли в боях, 3 пропали, 3 сбили зенитки, 2 уничтожено на аэродроме. Погибло 8 пилотов, 3 попало в плен, 3 пропало.