Комплекс двухэтажного здания впечатляет своим монументальным видом, архитектурной мощью главного фасада, декоративным оформлением.Три выступа с арками по краям и посередине. Мощные, монументальной формы, столбы поддерживают шатровое перекрытие крыльца. На втором этаже пышно украшенные арочные проемы окон и порталов, фронтоны с барельефами. Рядом с крыльцом дежурят извозчики с двуколками, запряженные лошадьми. Возле арок стоят люди. С левой стороны стоит столб, видна часть угла деревянного здания. Железнодорожное движение из С. Петербурга до Луги было открыто в 1858 году. Первое здание вокзала было деревянным. Каменный вокзал в Луге был возведён в 1883-1885 г.г. и стал главной достопримечательностью города. Проектировал здание вокзала П.О. Сальмонович и В.И. Корольков.